Автоцентр ТМ в Сочи, кузовной ремонт Сочи

Колористика

Предлагаем Вашему вниманию подбор автоэмалей любой сложности!

Колористика — наука о цвете, включающая в себя изучение его природы, характеристик, значения, а также культурных особенностей и практического применения.

Итак, с чего состоит подбор цвета для автомобиля:

1. Код краски или код цвета. Заводы – изготовителя, все выпускаемые автомобили оснащают специализированными наклейками, шильдиками на которых прописан этот самый код. Первоочередная задача колориста табличку эта разыскать и, среди жуткой цифровой и буквенной солянки, вычленить цветовой код – состав краски. Получив на руки код, перед колористом встаёт следующая задача, решение которой лежит в подборе нужного варианта ремонтной краски на этот код. Проще говоря, в одном цветовом коде можем быть заложено в десяток оттенков. Объяснение этому «феномену» весьма прозаическое: для автомобилей одной и той же марки, выпускаемых в разных странах код цвета единый. А конструкционные материалы, из которых эти краски изготавливаются, везде разные, ибо стандарты в химических промышленностях разных стран разные, допуски в промышленности разные, ГОСТы, СНИПы - всё разное. Заводы, производящие подборные ремонтные краски, разрабатывают целую кучу различных вариаций на один определённый код, и, далеко необязательно, что хоть один из них будет хорошо подходить к конкретному автомобилю. Но, так или иначе, знание кода краски значительно упрощает колористу работу.

2. Получив код краски, специалист переходит ко второму этапу – обращает свой взор на картотеку цветов, кругу Освальда или спектрофотометру. Откроем небольшой секрет – спектрофотометр не панацея, а всего лишь прибор имеющий ряд серьёзных недостатков:

- выдаёт лишь ближайшую по цветовым характеристикам карточку из билиотеки, а не точную формулу цвета.

- для подбора необходима ровная поверхность, достаточного для размещения оборудования, размера.

- прибор не в состоянии распознать «размера зерна» в эмалях типа «металлик».

- устройство может работать только со «своей» базой данных.

Спектрофотометр существенно облегчает работу колориста, но в итоге подбор всё равно сводится к работе на «глаз». Как такового понятия как «компьютерный подбор» не существует.

Берёт колорист в руки веер из картотеки цветов, находит нужный код, идёт к автомобилю и смотрит. Найдя нужный оттенок, колорист находит в компьютере рецепт, на весах наливает в баночку разных красок, делает выкрас на тест пластине и так несколько раз до получения конечного результат. И когда цвет найден передать его маляру для окраски автомобиля.



Позвонить нам